Типы турбокомпрессоров для автомобиля


С необходимостью выбора турбокомпрессора для авто сталкиваются многие автомобилисты. Некоторые ищут замену изношенному или сломанному заводскому компоненту, другие же увлечены тюнингом и твердо намерены увеличить мощность своего автомобиля.

Конечно, турбокомпрессор на УАЗ Буханка увидишь нечасто, но бывает всякое. Благо, умельцев хватает.

Рекомендации

Сразу стоит отметить, что если вам необходимо заменить заводской турбокомпрессор, настоятельно рекомендуется приобретать деталь, предписанную конструкцией авто.

А потому для оформления заказа нужно обращаться к проверенному поставщику, например, к «Мастер Сервис». У них можно купить детали даже для не слишком распространенных у нас моделей, в том числе марки Jeep. Выбрать турбину можно на их портале по адресу – https://klimat-turbo.ru/turbokompressory-jeep

Если же перед вами стоит задача тюнинга, то, в первую очередь, необходимо ознакомиться с типами турбокомпрессоров и их основными достоинствами и недостатками.

Типы

На данный момент турбины делятся на 2 категории:

  1. Механические;
  2. Работающие на отработанных газах.

Механические

Это самый первый тип автомобильной турбины – его разработали в компании Мерседес.

У него есть несколько неоспоримых плюсов:

  • Высокая надежность;
  • Внушительный ресурс;
  • Отсутствие турбоямы;
  • Минимальные требования к уходу;
  • Отсутствие высоких температур;
  • Возможность самостоятельной установки.

Что касается минусов, то они следующие:

  • Производительность ниже, чем у других видов;
  • Устаревшая конструкция.

Следовательно, обычно такие детали ставят на недорогие авто.

Работающие на отработанных газах


Это классический и наиболее распространенный тип турбокомпрессора. В него подаются отработанные газы двигателя, которые попадают на крыльчатку турбины и раскручивают ее. Такая компоновка обеспечивает высокие обороты компрессора и существенный прирост мощности мотора.

Достоинства:

  • Распространенность;
  • Производительность.

Недостатки:

  • Ограниченный ресурс;
  • Может «есть» масло;
  • Высокие рабочие температуры;
  • Присутствует турбояма;
  • Требователен к качеству горючего.

Кроме того, на старых моделях необходим турботаймер.

Как видно, установка турбокомпрессора, работающего на отработанных газах, более целесообразна.

Также сейчас идет разработка электрических турбокомпрессоров, которые объединяют в себе все достоинства предыдущих типов.