Багажник на крышу УАЗ Буханка


УАЗ 452 буханка – классический отечественный внедорожник редкой вместительности. Именно поэтому он особенно популярен у рыбаков и путешественников.

Отправляясь в длительную дорогу, они берут с собой много вещей, которые могут пригодиться, в том числе запчасти, надувные лодки, запас топлива, палатки, моторы для лодок и пр.

Со всеми этими вещами места в салоне для комфортного размещения людей останется совсем мало. Багажник на УАЗ буханка позволит перевезти все необходимые вещи и оборудование на крыше автомобиля, чтобы внутри остался максимум свободного места.

Оценят багажник на УАЗ буханку и люди, которые занимаются стройкой. На багажнике можно перевезти намного больше стройматериалов, чем в салоне, благодаря его вытянутой форме: гипсокартон, трубы, профиль, доски — габаритные предметы можно перевозить на крыше без риска попортить автомобиль.

Многие используют багажник на крышу буханки для перевозки дополнительных запасных колес. На нем можно закрепить дополнительные фонари и люстры, веткоотбойники, антенны.

Багажник на буханку можно купить за достаточно внушительную цену. Однако если потратить пару выходных, можно соорудить удобную, прочную, надежную конструкцию своими руками практически из подручных материалов.

Багажник на УАЗ буханку своими руками


Багажник можно делать из разных материалов, вполне вероятно, что необходимые обрезки просто завалялись в гараже у автовладельца. Металл для изготовления каркаса должен быть прочным и легким.

Под эти требования подходят:

  • профильная труба;
  • алюминий;
  • нержавейка.

Алюминий легкий, не поддается коррозии и с ним очень легко работать. Примерно таким же весом и характеристиками, как алюминий, обладает профильная тонкостенная труба. Нержавейка — это самый дешевый и доступный материал, однако весит он намного больше, чем предыдущие варианты.

Выбрав материал для изготовления, можно переходить к этапу создания чертежа-эскиза конструкции.

Для конструкции багажника нет каких-то стандартных размеров: главное, чтобы он прочно крепился к крыше, был вместительным, жестким, не прогибался под тяжестью груза, а высота бортов удерживала груз даже при большом крене авто. Размер конструкции делается с учетом размеров крыши буханки, которые могут различаться в зависимости от модели авто.

Процесс изготовления багажника можно разбить на следующие этапы:

  1. Режем профиль на необходимые заготовки по чертежу болгаркой.
  2. Свариваем периметр будущей конструкции.
  3. Для усиления прочности привариваем на равном расстоянии друг от друга продольные ребра жесткости, а затем поперечины.
  4. Спереди для улучшения аэродинамики конструкции и для тюнинга привариваем дугу.
  5. Борта можно сделать высотой от 6 до 9 см и закрепить их к дну или сваркой или болтовым соединением.
  6. Свариваем стойки бортов и верхний периметр.
  7. На дно можно приварить или сетку рабицу или лист алюминия.

После этого зашкуриваются все сварные соединения, конструкция грунтуется и окрашивается. Закрепить конструкцию на крыше можно разными способами. Можно прикрепить прямо к крыше, используя специальные кронштейны.

Можно сделать крепление на рейлинги, если они стоят на вашем авто. С каждой стороны нужно сделать не меньше 4 точек креплений, чтобы вес равномерно распределился по кузову.