Система охлаждения УАЗ Буханка


Никто из опытных водителей не оспорит тот факт, что все автомобили имеют систему охлаждения. Она необходима для снижения температуры работающего двигателя. Он нагревается в пределах от 80 до 100 градусов, и это влияет на работу агрегатов.

Для охлаждения имеется специальная жидкость. УАЗ «Буханка» не исключение.

Типы систем

Наиболее распространёнными являются такие системы:

  1. Жидкостного охлаждения (закрытая);
  2. Воздушного охлаждения (открытая);
  3. Смешанная (совмещает признаки двух первых).

Принцип работы

Основное предназначение системы охлаждения заключается в соблюдении постоянной температуры двигателя. Она образуется в цилиндре и составляет максимум 2000 градусов.

Вырабатываемое при этом тепло в некоторой степени сменяется в состояние полезной энергии, а оставшаяся его часть исчезает в атмосфере.

«По полочкам»


Рассмотрим составные элементы системы охлаждения «буханки».

Она состоит из широкого ряда запасных частей:

  1. Радиатор с охлаждающей жидкостью, основная функция которого состоит в подаче тепла в атмосферу. Чаще всего изготовлен из меди или алюминия, а также бывает трёх видов — трубчатый, сотовый и пластинчатый. Наиболее распространён последний вариант. Каждая из перечисленных моделей устроена особым образом.
  2. Масляный радиатор, который охлаждает масло воздухом. Этот агрегат используют, как дополнение.
  3. Решетка, которая защищает сам радиатор от температурных нарушений и посторонних деталей.
  4. Радиатор отопителя, который очень схож с первым вариантом, но ставят его уже в салон машины.

Проводим «рентген» радиатора

Сам радиатор охлаждения также представляет собой систему конструктивных элементов.

В качестве таковых мы назовём:

  • Вентилятор, нужный для усиления потока воздуха, благодаря чему охлаждается сердцевина радиатора. Состоит из так называемой «крыльчатки» и лопасти. Включается вентилятор особым датчиком температуры.
  • Центробежный насос. Данный элемент принудительно двигает жидкость по всей системе. Составными частями являются корпус (из алюминия), крыльчатка и сальник.
  • Расширительный бачок, в который доставляются излишки после процесса нагревания жидкости. Также он служит каналом доставки жидкости в систему.
  • Термостат. Это датчик контроля температуры двигателя.
  • «Водяная рубашка». Это выемки внутри двигателя, которые служат каналами циркуляции жидкости.
  • Антифриз, то есть сама охлаждающая жидкость, пригодная для использования даже при низких температурах.

Неполадки

В качестве возможных сбоев в работе системы охлаждения можем назвать неисправность насоса, отказ работы вентилятора, поломка термостата, загрязнение самого радиатора, а также потёки.

Меняем агрегаты


В случаях серьёзных нарушений можно провести замену СОД. В перечне возможных действий – заменим термостат или радиатор, поменяем насос или улучшим управление вентилятором.

Таким образом, система охлаждения двигателя автомобиля УАЗ «Буханка» довольно простая. Она имеет высокую степень ремонтопригодности. Главное, надо помнить, что любой агрегат нуждается в повышенном внимании.