УАЗ Буханка в Японии – секреты успеха российского автобуса
Все уже давно привыкли к японским автомоблям на дорогах СНГ, а если взять территорию за Уралом, то около 20% машин там японские, причем немало из них праворульные. Неудивительно, что они давно стали грозными конкурентами российским производителям.
Популярность
Именно поэтому многим трудно поверить в то, что отечественная УАЗ Буханка успешно покоряет японский рынок! И это при условии, что с запасными частями там гораздо сложнее, чем в СНГ, где их можно как купить в магазине, так и оформить заказ компании, которая занимается производством запчастей, например на портале gazone.com.ua.
Кроме того, многие тюнинговые ателье в Японии, которые специализируются на тюнинге микроавтобусов и минивэнов, перерабатывают авто под УАЗ Буханка. И это не просто мимолетное увлечение. Даже компания Honda не так давно презентовала концепт пикапа T880, передок которого сработан явно в стилистике российского автобуса.
Причины
В странах СНГ востребованность УАЗ Буханка зиждется, прежде всего, на небольшой цене модели, вместительности, проходимости и доступности запчастей. В небогатых странах, куда экспортируется автобус, ситуация примерно такая же. Но в Японии все не так.
Тут больше всего ценится внешний вид, особенно милые круглые фары. Дизайн автобуса схож с моделями, которые выпускались в Японии почти полвека назад, а потому многие смотрят на Буханку с ностальгией.
К примеру, Юичи Вонгкеи, который является владельцем ночного клуба, рассказал, что у него в гараже сразу несколько машин. Однако именно в Буханке он ездит на «тусовки». В ней ему больше всего нравится «няшный» внешний вид и проходимость.
Есть еще один яркий пример – это Масамити Кисэ, который занимает пост директора дизайнерской студии и живет в Осаке. Он не только купил Буханку, но и неплохо в нее вложился, поставив кондиционер и переработав моторный отсек, от которого в салон шел поток тепла. Все работы заняли у него около 6 месяцев, а обошлась затея с тюнингом Таблетки в 5 500 000 йен, что равно 3 000 000 рублей!
Перемены
Стоит признать, что сейчас популярность УАЗ Буханка в Японии серьезно падает, что вызвано принятием новых экологических норм, в которые российский автобус решительно не вписывается. Чтобы все исправить нужны серьезные вложения – на покупку и доработку уходит около 40 000 $! А потому все чаще можно увидеть модели Mitsubishi Delica и Subaru Sambar, стилизованные под российский бус.