Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины
Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.
Тем не менее, нередко хозяева и тех, и других модификаций сталкиваются с поломками рулевой УАЗ Буханка, а потому стоит рассмотреть наиболее распространенные неисправности и причины их возникновения. Дабы знать, на что обращать внимание в первую очередь. Что касается ремонта, то его можно провести на станции СТОГУР, которая специализируется именно на таких проблемах. Их портал – http://sto-gur.ru/
Чрезмерный свободный ход
Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.
Причины
- Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
- Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
- Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
- Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
- Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
- Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
- Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
- Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).
Осевое перемещение червяка
Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда осевое перемещение червяка начинает передаваться на рулевое колесо.
Причины
- Чрезмерный износ конусов либо подшипников червяка.
- Сбой регулировки затяжки подшипников червяка.
Перемещение (осевое) баранки на валу
Причины
- Недостаточно сильно затянута гайка фиксации руля.
Перемещение (радиальное) рулевого вала
Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.
Причины
- Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
- Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.
Посторонние звуки
К ним относятся щелчки и скрипы, возникающие непосредственно в рулевой УАЗ Буханка.
Причины
- Дефекты на рабочей поверхности червяка либо ролика.
- Нехватка смазки.
Заедания
Они возникают в рулевом механизме.
Причины
- Чрезмерный износ червяка либо ролика.
- Неверная затяжка подшипников червяка либо сбой в регулировке зазора (бокового) в зацеплении ролика и червяка.
Скрип
Он возникает сверху рулевой колонки УАЗ Буханка.
Причины
- Слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
- Нехватка смазки в подшипнике рулевой колонки.
Течь масла
Масло течет непосредственно из картера.
Причины
- Чрезмерный износ вала сошки.
- Дефекты рабочей кромки вала сошки, образовавшиеся в процессе сборки из-за контакта с концами шлицев.
Туго вращается руль
Причины
- Перекос рулевой колонки.
Слабое соединение картера и рулевой колонки
Причины
- Недостаточная затяжка хомута (стяжного).
Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.