Санкции сильно ударили даже по УАЗ Буханка


Несмотря на мощные санкции, многие россияне уверены, что с автомобилями в стране проблем не будет. В конце концов, выпускать Ниву, Гранту, Патриот, Буханку и некоторые другие модели можно и самостоятельно. Однако, «АвтоВзгляд» убедился, что это не так.

В частности, уже есть данные, что КамАЗ лишился 16-ступенчатых трансмиссий от ZF, которые ставились на все переднеприводные грузовики этой марки. А вот отечественный аналог в лице коробки КамАЗ-161 давно не производится. Стало быть, компании придется прекратить сборку многих моделей, в том числе военных.

Не лучше положение и на АвтоВАЗе, ведь в его моделях много заграничных компонентов. Как оказалось, локализация даже самых популярных моделей невелика:

  • Гранта – 52,5%
  • Нива – 47,2%
  • Веста – 45,4%

Ситуация с УАЗ Буханка тоже очень сложная. Оказывается, что коммерческие УАЗы лишь на 33,8% состоят из российских деталей. Да, львиная доля импортных компонентов приходится на Китай, но в связи с ростом курса юаня непонятно, по каким ценам они будут поставляться, и сколько будет стоить сама Буханка. Но любом случае ясно, что цены на нее вырастут.