Защита клемм аккумулятора от окисления


Нередко автовладелец сталкивается с трудностями в виде проблем с запуском двигателя из-за окисления клемм АКБ. При этом снижается напряжение бортовой электросети. Некоторые автолюбители недооценивают последствия этого процесса, хотя он нередко становится причиной финансовых затрат. Проблема не исчезает до тех пор, пока не будут очищены и смазаны контакты автомобильных высоковольтных проводов и аккумуляторные клеммы.

Виды материалов для смазки контактов

Для защиты клемм от разрушения химическими веществами и водой всегда применялись твердые смазочные вещества:

  • Солидол и литол – самые популярные диэлектрические материалы. При взаимодействии и тепловом расширении металлических поверхностей эти вещества медленно проникают в промежуток между контактами и во внутренние полости. Физический износ и температурные перепады превращают смазку в твердый материал, прерывающий передачу электрического сигнала.
  • Силиконовая смазка без добавления токопроводящих добавок – прекрасный материал для эффективной обработки контактов. Вещество отлично задерживает и способно отталкивать агрессивные среды. Аккумуляторные клеммы обрабатывают силиконом в комплексе с другими препаратами. К сожалению, смазка постепенно стекает с металлического контакта и требует регулярного повторного нанесения.
  • Графитовая смазка привлекает автовладельцев токопроводящими свойствами и высоким коэффициентом удельного сопротивления. Ток большой величины, пропущенный между разведенными клеммами, иногда приводит к сильному нагреву.

Появление многочисленных смазочных средств для аккумуляторных клемм позволяет отказаться от использования морально устаревшего солидола. Однако, основой современных материалов производители выбирают всё то же вазелиновое масло.

Грамотное применение защитных средств


Для нанесения выбранного смазочного материала контакты очищают механическим способом. Затем выбирают один из двух вариантов дальнейших действий:

  1. Смазывают тонким слоем, а затем обжимают контакты,
  2. Не применяют для клемм никакой смазки.

В один «прекрасный» момент автомобиль может не завестись, потому что окислились клеммы АКБ. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо регулярно выполнять профилактические мероприятия:

  • Один раз в месяц осматривать поверхность и контакты АКБ,
  • 1-2 раза в квартал насухо протирать поверхность аккумулятора,
  • 1 раз каждый летний месяц контролировать уровень электролита,
  • срочно проверить батарею на герметичность при появлении беловатого налета на клеммах,
  • степень нагрева клемм проверяется при запуске мотора «на холодную» перед наступлением морозных дней, и контакты обрабатываются еще раз.

Каждый 5-й отказ при запуске двигателя в холодное время происходит из-за проблем с клеммами АКБ.

В статье использованы материалы статьи с сайта Cargen.