Система смазки УАЗ Буханка
Одним из важнейших компонентов силового агрегата является система смазки. Именно о ней и пойдет речь сегодня.
ВАЖНО! В этой статье мы рассмотрим систему смазки УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409.
Элементы
Система смазки УАЗ Буханка включает следующие компоненты:
- Масляный картер;
- Масляный насос с редукционным клапаном и приемным патрубком;
- Привод насоса;
- Масляные каналы в коленвале, ГБЦ и блоке;
- Масляный фильтр (полнопоточный);
- Указатель уровня масла;
- Датчики давления масла;
- Крышка маслозаливной горловины.
Особенности
Указатель уровня масла располагает 2-мя метками:
- П – верхняя граница;
- 0 – нижняя граница.
Уровень масла должен держаться посредине между ними.
В системе смазки УАЗ Буханка сам процесс циркуляции масла осуществляется по следующей схеме. Масло засасывается из картера насосом и поступает к полнопоточному фильтру по каналу в блоке. Далее оно попадает в главную масляную магистраль и распределяется по каналам к подшипникам промежуточного вала, коренным подшипникам, а также верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, после чего поступает к гидронатяжителю цепи I ступени привода распределительных валов.
Далее масло от верхнего подшипника валика привода масляного насоса подается через внутреннюю полость валика и поперечные сверления к опорной поверхности ведомой шестерни привода и нижнему подшипнику валика.
Смазка шестерней привода маслонасоса происходит струей через сверление в главной масляной магистрали.
Также система смазки УАЗ Буханка подразумевает охлаждение поршня. Для этого на его днище разбрызгивается масло через отверстие в верхней головке шатуна.
В ГБЦ масло попадает через главную магистраль. Там оно смазывает опоры распредвалов, а также подходит к гидронатяжителю цепи II ступени привода распредвалов, к датчикам давления масла и гидротолкателям. Затем оно вытекает через зазоры и стекает в картер в передней части ГБЦ. При этом происходит смазывание маслом цепей, рычагов натяжного устройства и звездочки привода распредвалов.
Давление масла контролируется работой датчика давления, который отражает ситуацию на щиток на приборной панели. Дополнительно двигатель укомплектован сенсором и сигнализатором аварийного давления масла. Срабатывание аварийного сигнализатора происходит при достижении значения в 40-80 кПа или 0,4-0,8 кгс/см². Сами сенсоры давления стоят в штуцере, который, в свою очередь, вмонтирован в масляный канал ГБЦ.
Масляный насос в системе смазки УАЗ Буханка имеет шестеренчатую конструкцию и интегрирован в масляный картер – он зафиксирован на блоке цилиндров посредством 2-х болтов и держателя масляного насоса. Ведущая шестерня неподвижно зафиксирована на валике штифтом, тогда как ведомая свободно вращается на оси, что запрессована в корпус самого насоса.
Масляный насос:
- ведущая шестерня;
- корпус;
- валик;
- ось;
- ведомая шестерня;
- перегородка;
- приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.
Корпус насоса выполнен из сплава на основе алюминия. Для изготовления перегородки используется чугун, а для шестерней в ход идет металлокерамика. Приемный патрубок с сеткой, отлитый из сплава на основе алюминия, 3-мя винтами зафиксирован к корпусу.
Для привода масляного насоса предназначена пара шестерен (винтовых) от промежуточного вала привода распредвалов. Вращение промежуточного вала происходит во втулках, которые запрессованы в расточки блока цилиндров.
Ведущая шестерня закреплена на валу фланцевой гайкой и шпонкой. Сама же шестерня в зацеплении с ведомой шестерней, которая напрессована на валик, что вращается в расточках блока цилиндров.
Сверху в ведомую шестерню запрессована втулка с 6-гранным внутренним отверстием. В него вставится 6-гранный валик, а его нижний конец вводится в 6-гранное отверстие валика масляного насоса.
Привод масляного насоса:
- промежуточный вал;
- ведущая шестерня;
- шпонка;
- крышка;
- прокладка;
- втулка;
- ведомая шестерня;
- валик:
- шестигранный валик привода масляного насоса.
В корпусе маслоприемника установлен плунжерный редукционный клапан, который отрегулирован с завода с помощью тарированной пружины. По этой причине не стоит самовольно регулировать клапан.
На двигатель УАЗ Буханка 409 ставится масляный фильтр 2101-1012005-НК-2.
Такая система смазки УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409 гарантирует эффективную работу мотора и его надежность.