Россия строит новый портовый комплекс у Приморска для увеличения грузооборота


На данный момент большой объем российских грузов направляется в зарубежные порты. Причина такого явления – острый недостаток собственных перевалочных мощностей. А потому в планах устранение этой проблемы уже в ближайшем будущем.

Новый проект

Номенклатура отечественного транзита грузов через порты Прибалтики почти полностью соответствует тому грузопотоку, который был оглашен для нового портового комплекса. Он будет сооружен на территории Приморска и начнет работать в 2022 году.

Как полагают аналитики, после запуска данного комплекса, значительная часть зерна, угля и удобрений станет отгружаться именно через него. Такие изменения существенно увеличат объемы грузопотока внутри России. Значительная часть грузов станет отправляться транспортными компаниями, осуществляющими перевозки по РФ, например, ЮВЕНТА.

Подписание соглашения о возведении Приморского комплекса пришлось на февраль – его заключили на инвестфоруме в Сочи. Общая сумма вложений в проект оценивается в 90 600 000 000 рублей, что эквивалентно 1 200 000 000 евро. Производственная мощность достигнет отметки в 70 000 000 тонн грузов ежегодно.

Что касается ассортимента, то он будет включать:

  • Уголь;
  • Зерно;
  • Контейнеры;
  • Удобрения (минеральные);
  • Генеральные грузы.

Сооружение нового терминала будет происходить рядом с портом Приморска.

Проект весьма амбициозен, так как заявленные мощности составляют свыше 20% всех портовых мощностей РФ на Балтике.

Комментарии Александра Головизнина


Как рассказал глава отдела логистики и аналитики ООО «Морстройтехнология», номенклатура отправки грузов через порты Прибалтики почти идентична порту Приморска. Да, в объеме отличия есть. Однако необходимо учитывать, что отечественные порты не в состоянии полностью удовлетворить спрос. Именно по этой причине 2018 год отметился таким оживлением в портах Балтики.

Комментарии Петра Рыбина и Надежды Малышевой

Петр Рыбин, который является проректором ПГУПС, указал, что на Приморск будут отправляться грузы из порта Санкт-Петербурга. Многие полагают, что востребованным станет формат экспресс-доставки, который предлагает компания ЮВЕНТА. С особенностями такой доставки можно ознакомится на официальном сайте перевозчика – https://uventa.com

Надежда Малышева, занимающая пост главы по развитию ИАА «ПортНьюс», отметила, что в будущем будет активно развиваться Северный морской путь, по которому станут идти грузы с Дальнего Востока в ЕС. Да, значительная часть потока пойдет в Мурманск, но оттуда грузы станут распределяться и в другие порты.

На данный момент идет активное возведение Сормовского хода – он будет дублировать сообщение Москва – Питер. Кроме того, есть инвестиционные проекты от РЖД, ориентированные на расширение припортовых сетей.

Осуществление этих и других логистических проектов гарантирует бесперебойные поставки грузов в Приморск.