Дифференциал УАЗ Буханка – особенности конструкции


Дифференциал УАЗ Буханка является одним из важнейших узлов в конструкции автобуса. А потому стоит подробно рассмотреть его компоновку.

Компоненты

Дифференциал УАЗ Буханка состоит из следующих элементов:

  1. Сателлиты – 4 ед.;
  2. Полуосевые шестерни – 2 ед.;
  3. Коробка сателлитов;
  4. Упорные шайбы полуосевых шестерен – 2 ед.;
  5. Оси сателлитов – 2 ед.

Конструкция

В средней части сателлитов, а также на их осях имеются пазы, коими оси входят одна в другую, благодаря чему образуется крестовина (разъемная). При этом реализована жесткая фиксация осей в отверстиях коробки сателлитов.

Зубья сателлитов в зацеплении (постоянном) полуосевыми шестернями, которые установлены в отверстиях коробки сателлитов свободно. Соединение шестерней полуоси с полуосями реализовано посредством шлицев. Сами сателлиты и оси сателлитов проходят процесс фосфатирования, чтобы гарантировать лучшую приработку. С этой же целью опорные шайбы полуосевых шестерен имеют слой медного покрытия.

Коробка сателлитов дифференциала УАЗ Буханка состоит из 2-х половин, которые отлиты из ковкого чугуна, а их соединение реализовано посредством шпилек и гаек. Чтобы предотвратить проворачивание, используются замочные шайбы – их усики загибают на гранях гаек.

Обе половины коробки сателлитов оснащены специальными пазами для подачи масла внутрь и смазки всех трущихся компонентов. Вращение коробки сателлитов происходит на 2-х роликоподшипниках конической формы, которые вмонтированы в крышку и картера и сам картер.

Обработка отверстий, предназначенных для осей сателлитов на обеих частях коробки, осуществляется в сборе. Именно поэтому наносится нумерация. Во время сборки дифференциала УАЗ Буханка необходимо соблюдать порядковые номера.

Регулировка предварительного натяга роликоподшипников осуществляется прокладками, которые расположены между торцами коробки сателлитов, а также кольцами (внутренними) подшипников. За счет этих прокладок происходит и регулировка величины бокового зазора, а еще значения и расположения пятна контакта.