Прокачка тормозов на УАЗ «Буханка»


Тормозная система УАЗ «Буханка», как и любая другая ее часть, может обслуживаться в домашних условиях, для этого не обязательно обращаться или ехать в сервис.

Наиболее часто необходимая операция – это прокачка тормозной системы.

Она выполняется при любой разгерметизации контуров, при обновлении тормозной жидкости, а также при замене частей системы (трубки, шланги, цилиндры). Стоит помнить, что для прокачки будет, скорее всего, необходим помощник. Не требуется канава, подъемник или же яма.

Сама прокачка требует следующего порядка выполнения:

  1. Проверьте герметичность соединений на гидравлическом приводе тормозов, состояние резиновых шлангов.
  2. Снимите облицовку с радиатора, открутите крышку бачка главного цилиндра и залейте его тормозной жидкостью до отметки MAX.
  3. Снимите колпачок с перепускного клапана цилиндра на заднем правом колесе и наденьте на клапан резиновый шланг длиной не менее 400 мм. Другой конец шланга поместите в прозрачную емкость 0,5 литра, заполненную тормозной жидкостью наполовину.
  4. После этих действий помощник должен нажать на педаль тормоза 3-5 раз. Нажатие должно происходить быстро, а отпускание медленно. При этом тормозная жидкость будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух под давлением поршня.
  5. Удерживая педаль нажатой до упора, отверните на пол оборота или чуть больше перепускной клапан, выпустите порцию жидкости и заверните его обратно при нажатии тормозной педали. Повторяйте, пока не перестанут выделяться пузырьки из шланга, который опущен в емкость с тормозной жидкостью. Во избежание повторного попадания воздуха в систему, при этом следует доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, следя, чтобы не обнажилось дно.
  6. Поочередно прокачайте цилиндры на всех тормозах автомобиля.
  7. Долейте тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр по завершению прокачки цилиндров колес.

Очень важно следить за уровнем тормозной жидкости вашего автомобиля, потому что ее недостаток моет привести к очень быстрому износу частей тормозной системы. Гораздо проще регулярно прокачивать ее, чем ездить затем по сервисам и тратить деньги на новые детали.